что и когда делаем 
 

Начало проекта

Подготовка

До начала работы на фенологической площадке, необходимо в классе вместе с детьми  

  • Ознакомиться  с содержанием проекта, его этапами, программой;
  • Распределить   кто и  что будет делать на  фенологической площадке;
  • Подготовить необходимые инструменты для определения размеров площадки;
  • Заготовить этикетки для деревьев и кустарников.

Необходимо провести с детьми инструктаж по технике безопасности,

обратить их внимание на особенности выполнения работы в “полевых” условиях.

Когда и как проводим наблюдения


I. Знакомимся с Заданиями по проекту


II. Краткие рекомендации по разделам:

Гидрометеорологические наблюдения

Наблюдения за растениями

Наблюдения за животными


III. Ведем дневник наблюдений. Заполняем таблицы.

IV. Не забываем сверяться с текстом рекомендаций по проведению наблюдений.

V. Выбираем творческое задание (см.внизу страницы)

ОСЕНЬ

Сентябрь - 1 ноября - проводим наблюдения в соответствии с Программой наблюдений

Заполняем таблицы:

Общая таблица продвижения по маршруту

Таблица 1. Температутра воздуха

Таблица 2. Даты наступления гидрометеорологических явлений

Таблица 3. Даты наступления фенологических явлений в мире животных

Таблица 4. Даты наступления фенологиических явлений в мире растений

ВЕСНА

13 апреля - 13 мая - проводим наблюдения в соответствии с Программой наблюдений

Заполняем таблицы:

Общая таблица продвижения по маршруту

Таблица 1. Температура воздуха в дни проведения наблюдений

Таблица 2. Даты наступления весенних гидрометеорологических явлений

Таблица 3. Даты наступления весенних фенологических явлений в мире животных

Таблица 4. Даты наступления весенних Фенологических явлений в мире растений




Простор для творчества

Проект исследовательский. Но помимо научных наблюдений всегда есть возможность творчества для тех, кому важны образы и слово, для тех, кто просто любит что-то создавать своим воображением.

Ведь в любой команде всегда есть "физики" и "лирики" :))

Помимо дневника наблюдений продуктами вашего участия в проекте могут быть:

  • фенокалендарь
  • фенологический атлас
  • сборник народных примет, пословиц и поговок
  • иллюстрации к приметам и поговоркам
  • лента сезонных изменений
  • видеодневник
  • подкаст для младших школьников для урока природоведения (например по учебным вопросам проекта, получится мини-лекция по фенологии :)
  • "весенний/осенний/зимний дневник" от лица наблюдаемого объекта (дневник реки, какого-нибудь зверюшки-птички, березки и т.п. )
  • подборка графиков, схем и диаграмм о наблюдаемых явлениях
  • интеллект-карта с вложениями (графиками, диаграммами, видео, текстовыми вставками)
  • мультфильм (написать сценарий, подготовить эскизы, музыкальное и звуковое сопровождение)
  • придуманные вами сказки и истории о сезонных изменениях в природе.......
  • аппликации, макеты ... и все, что еще подскажет ваша фантазия :)


Выбирайте по душе и - за дело!

По всем вопросам в ходе исследования вы можете получить разъяснения у Ольги Юрьевны

Задать вопросы и получить консультацию по созданию временной ленты, интеллект-карты, подкаста и другим техническим вопросам можно Ольге Васильевне.

Всем удачи!!


© 2018 ВРЕМЕНА ГОДА
Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников
г. Олекминск, Республика Саха (Якутия) uKit