Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда.

Антуан де Сент Экзюпери

ВИДЕТЬ, ПОНИМАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ

 
Изменение климата - глобальная проблема человечества. Тают льды Антарктиды? Меняется рельеф земной поверхности? Учащаются природные катастрофы....? Но это же где-то далеко, думаешь ты. В том, что представления эти ошибочны, можно убедиться, если пристальнее взглянуть на свой родной край, где живешь.
Олекминский район расположен на юго-западе Якутии. Его территория довольно велика - более 160 тысяч кв.км, протяженность с запада на восток около 600 км, по реке Лена более 400 км. и включает десятки тысяч сельско-хозяйственных земель - пашен, сенокосных угодий, пастбищ.
Местное население все больше замечает тревожные признаки - растет оврагообразование, наблюдается протаивание многолетней мерзлоты, происходит эрозия почв. Климат стал более влажным, ветренным, стал теплее. На этом фоне в районе появилось много новых растений, птиц, насекомых, ранее не характерных для нашего региона.
Всё это - явные свидетельства изменения климата, которые несут для района далеко не только положительные моменты в виде расширения биоразнообразия в природе. Эти изменения влекут за собой масштабные проблемы для экономики и сельского хозяйства региона.

Могут ли школьники как-то повлиять на этот процесс? НЕТ. Что же тогда делать? Школьники могут стать научными волонтерами, вести наблюдения в своей местности и тем самым помочь ученым в разработке программ по адаптации и сглаживанию последствий климатических изменений.
КАК? - Узнавать. Наблюдать. Развивать экологическую грамотность, ответственное и бережное отношение к окружающей среде, вести наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности. Делиться собранными данными и результатами своих исследований. Такие задачи ставит научно-образовательный проект "ЭКОС"
"ЭКОС" - это наш общий ДОМ, где мы живем, окружающая нас среда. 

"ЭКОС" - это ЭКОлогический Союз системы образования, природоохранных и научных сообществ, бизнеса, объединивших свои усилия во имя развития детей и сохранения природы, как основы их будущего.

"ЭКОС" - это молодежное образовательное пространство, где раскрываются таланты, вырастают молодые исследователи, где есть широкое поле для научного волонтерства и технического творчества школьников.
Вести наблюдения за состоянием окружающей среды Осуществлять климатический и фенологический мониторинг. Для ведения климатического мониторинга исследовать:
  • температуру атмосферного воздуха,
  • температуру почвы,
  • количество осадков, влажность,
  • направление и силу ветра.
Для фенологического мониторинга наблюдать за характерными фенологическими явлениями, отражающими сезонные изменения в живой и неживой природе, согласно выбранной программе.
ВИДЕТЬ. Ты сможешь "потрогать руками" и научишься видеть происходящие в природе перемены вокруг.
ПОНИМАТЬ, что происходит, когда климат меняется, предполагать возможные последствия изменений для окружающей среды.
ДЕЙСТВОВАТЬ. Анализировать, сопоставлять факты, делать выводы, строить предположения, искать возможные действия, чтобы смягчить влияние изменений климата.
Проведены одновременные наблюдения за климатическими, сезонными изменениями в природе в разных географических точках нашего огромного района, исследования по одним и тем же методикам в одни и те же сроки с использованием одинакового оборудования. Такой подход обеспечит научную точность собранных данных.
Собран  огромный массив данных об изменениях температуры воздуха, осадках, снежного покрова в местах, где отсутствуют метеопосты и метео-рологические станции.
А главное, сделано реальное важное дело - собранные вами данные помогут ученым в разработке программ по адаптации к изменениям климата и выработке решений сопутствующих проблем.

ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ