Назад к списку

Исследователи своего края

Мы продолжаем вас знакомить с юными исследователями, участниками проекта.

Знакомьтесь:

 

 

Егоров Максим и  Петров Аян, село Эльгяй, Сунтарский улус

            











Команда МБОУ "Хоринская СОШ им. А. Я. Филиппова" Олекминского района

"С 5 по 25 июня, в нашей школе, МБОУ "Хоринская СОШ им. А. Я. Филиппова", работал лагерь дневного пребывания исследовательским направлением. Здесь, Меняков Валера и Тимофеев Айсен ученики 7 класса, Собакина Уйгууна ученица 3 класса, собрали свой материал для проекта "Научное лето онлайн 2023". Учащиеся изучают жуков, дневных бабочек и лекарственные растения своей местности под руководством Кондаковой Ирины Сергеевны, учителем биологии. 

Ребята освоили методику сбора и обработки материалов. Учениками были отловлены 27 видов жуков, 14 видов бабочек и собраны 56 видов лекарственных растений. Полученный опыт работы в полевых условиях учащиеся будут использовать в течение лета. 

Меняков Валера и Габышева Аэлита после лагеря сразу же отправились на первый Республиканский Полевой слет школьников и учителей естественного цикла в селе Чапаево Хангаласского района. Там они продолжили изучать методику сбора и хранения насекомых, кроме того, описание растений и леса."

 Кондакова Ирина Сергеевна, руководитель команды, Хоринская СОШ, Олекминск


Габышев Игнат, 5 класс, село Тяня, Олекминский район

Тема исследования: Выращивание томатов в теплице и открытом грунте в зоне резкой континентальностиклимата с. Тяня.


Винокурова Лада 

изучает лекарственные растения 2-Нерюктяйинского наслега, Олекминский район. В данное время занимается сбором гербария и фотографированием лекарственных растений, заполняет таблицы. Исследует свою тему под руководством Винокуровой Алёны Сергеевны.


Юргина Дарина, СОШ №4, Олекминск

"Для исследовательской работы я выбрала тему «Одуванчик», так как думаю, что многие не придают особого значения этому цветку. На летней площадке при МБОУ "СОШ N4" города Олекминска мы изучали растения, занесенные в Красную книгу. Я узнала, что оказывается в Красную книгу занесен одуванчик белоязычковый. 

Я очень люблю читать. Особенно мне нравится читать книги, из которых можно узнать, что-то необычное, новое, интересное об окружающих нас растениях, животных. В нашей школьной библиотеке я нашла и прочитала сказку про одуванчик, она мне очень понравилась. В интернете скачала легенды про этот обычный на первый взгляд цветок. Мне захотелось узнать как можно больше об этом цветке и поделиться своими находками, знаниями со своими друзьями и одноклассниками осенью. 

 Я проведу анкетирование. Вот, что я из него хочу узнать. 1. Знаком ли Вам одуванчик? 2. Назовите части одуванчика3. Почему одуванчик получил такое название? 4. Считают ли одуванчик лекарственным растением?По результатам анкетирования составлю таблицу. И на основании полученных данных узнаю, почему одуванчик получил такое название. Исходя из полученных данных сформирую: цель, задачи, гипотезу. На которых будет основываться моя работа."


Захаров Леонид, 9 класс, МБОУ "Абагинская СОШ им.А.Г. Кудрина-Абагинского" 

в проекте второй год, хотя тема его работы относится к лесным экосистемам, он в команде пробует себя в собирании, оформлении гербария, узнал русские, латинские и якутские названия растений, печатает на компьютере этикетки. Лёня отличается ответственностью и трудолюбием, всегда при деле. (Руководитель команды Иванова Аида Тельмановна)



А начинали мы знакомство здесь:

Июль - макушка лета

Знакомимся с нашими исследователями

Знакомьтесь - наши исследователи

Продолжаем знакомство