Образовательный интенсив идет полным ходом: ежедневные онлайн лекции и встречи с учеными. И параллельно многие исследователи уже не просто приступили к полевым исследованиям, а проделали немалый объем работы. Заглянем в их дневники:
"Гермогенова Аэлита из 1-Нерюктяйинской школы Олекминского района. Первый день полевых исследований. Изучаем лилейник красоднев желтый. Удивительно красивое поле желтых лилейников в 7км от села 1-Нерюктяйинск. Заложили пробную площадку, учетные площадки, сделали описание площадки, сфотографировали растения. Подсчитали количество лилейников на каждой учетной площадке, измерили высоту растений, определили их фенофазу.
Следующий этап - определить флористический состав на площадке. Будем работать с определителями. Наблюдаем, как по дороге к площадке быстро меняется общий фон: несколько дней назад был белый, а сейчас больше голубой и желтый."
Марина Ричардовна Прокопьева, I-Нерюктяй
"Вася Иванов начал свою работу - он уже третий год изучает напочвенных насекомых аласа Кыл Оттоох. Сегодня заметили, что в этом году травостой улучшился 👍 озеро к нам «вернулось» 😅.
На один ☝️ день с опозданием поставили ловушки. Ничего. Через 5 дней проверим.
Затем поставим ещё 16 июля, и если получится 16 августа. И всё сравним."
Любовь Александровна Иванова
У энтомологов оживленные обсуждения в группе: нужно определить, что за жук, какой вид усача, сколько точек у божьей коровки, в какую бабочку превратится эта гусеница и что это за диковинный полосато-крылатый зверь в воде.... Оказалась лаково-черная долгоножка.... :)
Чего только не узнаешь о нашей природе благодаря проекту :))