14 августа состоялось онлайн-открытие летнего образовательного кампуса, организуемого Сбербанком и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» стал одним из победителей отбора на предоставление федерального гранта на софинансирование реализации проекта по организации образовательного интенсива в период летних каникул.⠀Участвуя в онлайн смене Сберкампуса, дети смогут получить знания и навыки по самым современным направлениям под руководством опытных ученых-наставников.
В программе Сберкампуса на базе нашего Центра принимают участие 120 детей в возрасте от 12 до 17 лет.Уникальность программы в том, что в ее основе лежит смешанное обучение – онлайн и оффлайн формат. Участники смогут заниматься проектной деятельностью, обмениваться опытом и принимать участие в дискуссионных площадках, используя Школьную цифровую платформу от Сбербанка. Двери образовательного кампуса будут открыты в период с 14 по 27 августа. Ребят ждут интересные треки, эксперименты и темы кейсов для разработки. Выбор направлений достаточно обширен – «Исследовательский/естественно научный трек», трек «Картография и урбанистика».Каждый трек содержит кейсы, над которыми ребята работают. ⠀
Трек "Картография и урбанистика"
Кейс "UrbanGreenGIS»
Наставники: М.М.Черосов, д.б.н., ИБПК СО РАН и М.И.Захаров, СВФУ. ⠀
Возможно ли организовать городское пространство комфортно для всех людей с помощью применения космических снимков как качественных источников информации по растительному покрову (первое, что мы видим на космическом снимке).Мы хотим научить участников кейса работать в геоинформационных программах и создавать цифровые карты на примере изучения растительного покрова поселений, в которых живут участники проекта, а также организовывать общественные пространства с позиции озеленительных мероприятий.⠀
«Исследовательский/ естественно научный трек»
Кейс «В поисках целебной флоры»
Наставник Е.И.Троева, к.б.н. ИБПК СО РАН ⠀
Вовлечение учащихся в реализацию исследовательских проектов, направленных на изучение биоразнообразия и его регионального компонента, экологического мониторинга окружающей среды и поиска перспективных видов растений для фармацевтической промышленности.В рамках предложенного кейса учащиеся на начальных этапах знакомятся с флорой родного края; учатся сравнению объектов между собой по заданным критериям, аналитической работе; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; приобретают навыки визуализации полученных данных, проведения социологического опроса.Результатом является составление списка флоры лекарственных растений исследуемого района с указанием их лекарственных свойств, флористический анализ, анализ лекарственных свойств по семействам, понимание воздействия экологических условий на жизненное состояние растения, оценка осведомленности населения о правилах фитотерапии.Данный кейс предполагает проведение полевого исследования, а также реализуется с использованием специальной и учебно-методической литературы.
Кейс «Охотники за насекомыми»
Наставник А.А.Попов, к.б.н. ИБПК СО РАН
В школьной программе насекомым уделяется небольшое количество времени, тогда как они играют исключительно важную роль в нашей жизни. Одни из них приносят большую пользу, опыляя растения, доставляя нам мед, шелк, медикаменты, являются кормом для птиц, рыб, являются природными регуляторами численности некоторых насекомых-вредителей. Другие насекомые, наоборот, расцениваются человеком, как злобные вредители, так например, некоторые из них являются переносчиками опасных болезней, таких как малярия, дизентерия, тиф, чума. Некоторые насекомые при массовом размножении могут вредить культурным посадкам, садам, огородам и даже естественным природным насаждениям, так например, гусеницы сибирского шелкопряда могут уничтожить многие гектары лиственничного леса. Кроме того, насекомые – это наиболее доступный, удобный и содержательный объект для ознакомления школьников с окружающей природой. Наконец, ловля, содержание и хранение насекомых не требует особых сложных условий и доступны широкому кругу.При прохождении этого кейса учащиеся ознакомятся с миром насекомых, научатся энтомологическим методикам сбора и обработки материала в полевых условиях, получат первичные навыки идентификации насекомых по определителям.
Кейс «Фенологический марафон.Осенний маршрут»
Наставник Рожкова О.Ю., к.б.н. МБУ ДО "ЦТРиГОШ"
Основная идея модуля — активизация исследовательской деятельности учащихся по естественнонаучному направлению, развитие метапредметных компетенций через организацию самостоятельных исследований по изучению сезонных изменений природы своей местности.В основе кейса лежат предметные области: биология и география. В процессе реализации кейса учащиеся работают с гипотезой о влиянии температурного режима воздуха на сезонные изменения в природе. Учащиеся знакомятся с основными понятиями фенологии, методикой проведения фенологических исследований; учатся определять сезонные стадии выбранных характерных растений, сравнивать полученные данные между собой, определять растения и типы облаков, анализировать температурные характеристики, делать выводы и умозаключения, приобретают навыки командной работы.
Кейс «охотники за голосами»
Наставник Т.В.Таций, МБУ ДО "ЦТРиГОШ"
Здесь учащиеся изучат способы определения птиц,
научатся делать учёт птиц, пользоваться биологическими базами данных
и попробуют создать свою экотропу «Охотники за голосами».