Назад к списку

Методические пособия в помощь педагогам и юным исследователям

Друзья, у нас отличная новость!

В издательстве Бук вышли первые пять методических пособий из серии методических материалов по направлениям исследований проекта "Научное лето онлайн". Авторами пособий являются ведущие ученые Якутии, научные руководители и консультанты нашего проекта. Информация о пособиях ниже. Переходите по ссылкам и вы получите ценный для ваших исследований материал. Пособия ценны еще и тем, что помогут вам не только в ваших летних исследованиях, но и будут способствовать вашему общему развитию и расширению кругозора.  


ПРОВЕДЕНИЕ ОРНИТОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ШКОЛЬНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ В ТАЕЖНОЙ ЗОНЕ ЯКУТИИ

Рецензенты: РОМАНОВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, ВЛАДИМИРЦЕВА МАРИЯ ВСЕВОЛОДОВНА
Составители: ИСАЕВ АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ 

Учебно-методическое пособие знакомит читателей с методами полевых орнитологических исследований и видовым обзором птиц таежной зоны Якутии. Пособие адресовано школьникам, педагогам системы общего и дополнительного образования для проведения полевых орнитологических наблюдений.


ПРИНЦИПЫ ФЛОРИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ОТ ПЛАНИРОВАНИЯ ДО ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ

Рецензенты: ГОГОЛЕВА ПАРАСКОВЬЯ АЛЕКСЕЕВНА, СЛЕПЦОВА САРДАНА ТРОФИМОВНА

Составители: ТРОЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Даны методические рекомендации по подготовке оборудования для флористических исследований, по приемам гербаризации и определению видов растений, по методике флористического анализа и оформлению школьных исследований. Рекомендации предназначены школьникам, педагогам системы общего и дополнительного образования для проведения флористических исследований.


ПРОВЕДЕНИЕ ЦЕНОПОПУЛЯЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Ответственный редактор: ТРОЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА,Рецензенты: ЧЕРОСОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ, БОРИСОВА САРГЫЛАНА ЗАХАРОВНА, 

Составители: АНДРЕЕВА САХАЯ НИКОЛАЕВНА

В методических рекомендациях представлена характеристика ценопопуляций как объекта школьных исследований, описаны методы полевых и камеральных работ по изучению ценопопуляций, методика анализа результатов ценопопуляционных исследований. Рекомендации предназначены школьникам, педагогам системы общего и дополнительного образования для проведения ценопопуляционных исследований.


ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЭНТОМОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАБОТЕ ШКОЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЛАГЕРЕЙ И ЭКСПЕДИЦИЙ

Рецензенты: ДАВЫДОВА НИНА ГРИГОРЬЕВНА, СЛЕПЦОВА САРДАНА ТРОФИМОВНА, 

Составители: ПОПОВ АНАТОЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, БАГАЧАНОВА АЛЬБИНА КОНСТАНТИНОВНА, БУРНАШЕВА АЛЬБИНА ПЕТРОВНА, ВИНОКУРОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ, ПОТАПОВА НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА, ЕРМАКОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА, НОГОВИЦЫНА САРГЫЛАНА НИКОЛАЕВНА, СИВЦЕВА ЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА, ЗЫКОВ ЕРЕМЕЙ НИКИТИЧ

В методических рекомендациях даны требования к энтомологическому оборудованию, описаны методы сбора и обработки насекомых, методы учета, хранения и коллекционирования насекомых, характеристика отрядов насекомых. Рекомендации предназначены школьникам, педагогам системы общего и дополнительного образования для проведения энтомологических исследований.


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ МЕТЕОРОЛОГИИ И КЛИМАТОЛОГИИ

Рецензенты: ЕФИМОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА, СОЛОВЬЕВА РИММА АЛЕКСЕЕВНА, 

Составители: ПЕТРОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА

В теоретической части пособия рассмотрены основные понятия метеорологии и климатологии. В практической части описана методика полевых метеорологических наблюдений. Особое внимание уделено вопросам поиска достоверной информации о погоде и климате в глобальной сети интернет, обзору мировых баз данных метеорологической информации и рекомендациям по использованию климатических данных в научно-исследовательской работе школьников. В заключительной части приведены примерные вопросы для закрепления и проверки полученных знаний. Учебно-методическое пособие предназначено в помощь педагогам системы общего и дополнительного образования Республики Саха (Якутия) при организации исследовательских работ школьников в области метеорологии и климатологии. Пособие также может быть рекомендовано для проведения курсов повышения квалификации педагогов и в подготовке студентов направлений «Педагогическое образование», профиль «География и экология».